Аппликации из осенних листьев для детей

Подготовка материала для создания поделки

Прежде чем перейти к созданию аппликаций, детям нужно дать задание: принести к следующему занятию все необходимые вещи для работы. Летом и осенью пусть соберут листья с деревьев кустарников. А потом им будет нужно тщательно высушить собранные листья с помощью нагретого утюга и бумаги.

Нужно подготовить большое количество материала, чтобы можно было сделать идеальную аппликацию, и не бояться испортить поделку.

Если подделка будет с ровным рисунком, например, бабочка — предупредите учеников заранее, что нужно собрать парные листики или примерно похожие. Хранить их надо в закрытых папках или коробочках, чтобы листья не изменили свой цвет из-за воздействия солнечных лучей.

Конспект урока технология 1 класс Аппликация из листьев

Урок технологии в 1 классе

Учитель Новостепновской ОШ

Трубко Вита Петровна

Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.

Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.

Ход урока

I. Введение в тему.

* Мотивация к учебной деятельности.

Учитель : Поставили розочки в банку, Чтоб пахли они и цвели, И жизнь нашу чтоб украшали, Но, что-то завяли они. А выбросить — тоже мне жалко, Такая была красота!

(На экране слайд с изображением цветов)

Учитель : О чем это стихотворение?

Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?

Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.

(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)

Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.

Здравствуйте, дорогие, первоклассники.

Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.

Наблюдение детей за цветочными листьями.

Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.

Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?

(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)

II. Актуализация знаний.

1.Сообщение темы (слайд)

2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?

(Дети дают ответы)

А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.

ЕЖИКИ.

Учитель: Что такое аппликация?

(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)

АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

III. Подготовка к самостоятельной работе .

Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?

(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)

Повторение техники безопасности при работе с клеем:

а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

б) клей брать небольшими порциями;

в) излишки клея вытирать тряпочкой;

г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

VI. Обсуждение этапов работы.

(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)

а) подготовить рабочее место;

б)  располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;

в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;

г) прижимаем салфеткой.

План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Работа проходит под музыкальное сопровождение.

Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)

VII. Итог урока.

Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.

VI. Рефлексия.

(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)Аппликации из осенних листьев для детей

Конспект занятия для первого класса

Главные цели:

  • Научить приёмам создания аппликации из листьев.
  • Помочь развить мелкую моторику рук, фантазию; привить желание делать работу качественно.
  • Научить детей бережно относиться к природе.

Проведение урока:

  • Организационный момент — сначала представиться и познакомиться с учениками.
  • Главная беседа — рассказать о красоте природы, какие разновидности бабочек существуют, подготовить и продемонстрировать несколько изображений бабочек, которых можно будет сделать своими руками.
  • Анализ изделия — на примере другой подделки разобрать, из чего делается аппликация, какие инструменты и материалы потребуются для её создания, из каких деталей нужно делать туловище бабочки, как листья закрепляются на бумаге.
  • Объяснение создания изделия — рассказать, что нужно взять четыре листика для крылышек бабочки, длинный листик для туловища и самый маленький для головы. На лист картонки или простой бумаги выложить композицию, а потом уже спокойно наносить клей на каждый листок и приклеивать его. В конце, прикрываем картину сверху другим листом, положим на неё книгу и ждём. Аппликация создана.
  • Планирование — повторять с учениками последовательность действий.
  • Правила техники безопасности — рассказать о безопасности во время работы с различными предметами.
  • Итог урока — закрепить, с каким материалом нужно работать, какую поделку сделали.
  • Выставка работ — сделать выставку готовых аппликаций.

Это набросок занятий, который можно пополнить или, наоборот, убрать несколько пунктов. Ниже разберём маленькую презентацию работы по созданию бабочки, которую тоже можно взять за основу.

Бабочка из листьев для первого класса

Основные материалы для создания бабочки:

  • Краски.
  • Кусок альбомного листочка.
  • Длинные листья и пару лепесточков.
  • Клей ПВА.

Процесс создания.

Начинаем с туловища бабочки. Оно состоит из трёх частей: грудь и брюхо можно выложить из длинных круглых листиков, а вместо головы стоит взять либо листок нужной формы, либо, как в нашем случае, берём шляпку от жёлудя. Стоит запомнить, что недостающие детали всегда можно нарисовать или сделать из пластилина.

Богородская игрушка рисунок фабрика, музей, историяИз чего делают пластилин как делать из муки, соли, крахмала дома, видеоСова с кофе как сделать кошку, картины, рисунки, картинки, фото, мастер классВыжигание для детей: необычное и полезное творчество

Переходим к созданию крыльев. Для них возьмём лепесточки циннии или любого другого цветочка, который вы найдёте. Мажем клеем лишь основания лепестков, чтобы подложить под них большие листья. Чтобы украсить поделку, наклеим поверх стыков крылышек ещё один длинный лист на грудку бабочки. Красками или с помощью пластилина создаём глазки насекомого.

Заканчиваем передние крылья. Берём нужные по размеру листья, в этом случае именно берёзовые, и клеим их под лепестки.

Если вы тоже взяли в качестве головы жёлудь, то вместо ямки можно присоединить какое-нибудь украшение, например, цветочек или ягодку, и наша бабочка готова.

Заключение.

Для обучения первого класса ещё используют осенние поделки из пластилина, их сделать ещё легче, не нужно ничего собирать и ждать определённого времени года. Детки с удовольствием делают из пластилина осенние цветочки, деревья и лепестки. Начните работу с учениками уже сейчас и увидите огромный прогресс через несколько месяцев. Если вы сомневаетесь, давать ли детям такое задание, вы можете посоветоваться с их родителями и прийти к общему решению.

Презентация к уроку

Аппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детейАппликации из осенних листьев для детей

Загрузить презентацию (42,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.. Цели урока:

Цели урока:

  • учебный аспект: учить детей работать с
    природными материалами, засушенными листьями,
    правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение,
    мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание
    аккуратности при работе с природными
    материалами.

Оборудование: Образцы готовых
аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая
порядок выполнения работы; цветной картон,
ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд
презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне
хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

— Скажите, с чем сравнивает поэт листья,
опадающие с осенних деревьев?

Дети: — С легкой стаей бабочек.

У.: — Чем полет опавшего листа
напоминает полет бабочки?

Д.: — Листья тоже порхают в воздухе,
легкий ветерок может переносить их в сторону.

— Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом
вновь продолжают свой полет.

III. Сообщение темы урока.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах,
они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас
бабочки?

Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять
аппликацию из листьев “Бабочка”.

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как
она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: — У бабочки две пары крылышек. В паре
крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: — Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: — Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : — А теперь рассмотрим листья,
которые есть у вас (слайд №4).

— Нам потребуется 2 красивых одинаковых
листочка для верхних крылышек, 2 листочка
поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для
тельца, семена для глаз, стебельки для усиков
(слайд №5).

— Давайте теперь обдумаем, какие материалы и
инструменты нам потребуются, и приготовим
рабочее место (слайд №6).

Д.: — Нам потребуется картон для
основания аппликации.

— Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам
потребуется папка, где мы сможем высушить
аппликации. Еще лучше положить их под пресс или
придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья,
впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и
красивыми.

— А теперь приготовим и поправим все на рабочем
месте. Напомните, каковы основные правила работы
с ножницами?

Д.: — Брать ножницы в руки только тогда,
когда они требуются для выполнения работы.

— Передавать или подавать ножницы соседу можно
только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила
пользования клеем.

Д.: — Небольшое количество клея нужно
наносить кисточкой.

— Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше
использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности
выполнения работы.

У.: Разберем последовательность
выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа
для верхних крылышек, для нижних крылышек –
листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет
длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков
подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды №
10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не
приклеивая на картоне (слайд №12), а затем
приклеить каждую деталь на место (слайд № 13).
Намазывать клеем детали нужно на черновом
листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на
рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно
прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы
тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала
деталь к картону.

— Готовую аппликацию нужно положить в папку, а
затем под пресс (слайд № 15).

— После того, как работа будет закончена, нужно
обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее
место (слайд № 16).

— Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут
получиться (слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель
оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся
работ.

У.: — Кому вы хотели бы подарить свою
аппликацию?

Д.: — Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно
будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на
следующем уроке мы сможем сделать из листьев
новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку
листья, из которых мы сможем сложить белочку.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

26.12.2015

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: