Конспект занятия по аппликации на тему Хлеб всему голова
Конспект НОД
По аппликации «Хлеб всему голова»
Задачи
• Учить нетрадиционным методам аппликации.
• Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
• Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь;
• Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко Чудесный колосок
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Ребята расскажи из чего получается хлеб.
Игра «Что за чем?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба (зернышко, трактор пашет землю, колосья, комбайн убирает урожай, пекарь печет хлеб.). Ребенок выбирает карточку и дает объяснение, что изображено и почему именно эту карточку он взял первой, второй и т. д. (Зерна сеют в землю, из них вырастаютколосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна. Из зерен на мельницах делают муку, а уже из муки пекут хлеб)
7. Дидактическая игра «Назови ласково».
Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок называет это же слово, только ласково.
Колос – колосок
Хлеб – хлебушек
Зерно – зернышко
Пряник – пряничек
Баранка – бараночка
Блин – блинчик.
8. Физминутка «В поле вырос колосок
В поле вырос колосок
Дети машут руками перед собой вправо влево
Он не низок не высок
Сесть, встать, руки вверх
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека
Ходьба на месте
Говорят:”Такого хлеба, не видали мы пока”
Поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону.
9. Творческое задание аппликация «Хлеб всему голова», Чудесный колосок.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем колоски из макарон и вермишели.
10. Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб»
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите,
Берегите, Хлеб родной.
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
11. Итог.
Обсуждение работ, выяснение в чем были трудности.
Выставка детских работ
конспекты занятий на тему хлеба и фруктов
В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.
Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:
- Ножницы;
- Подставка для ножниц;
- Кисточка для клея;
- Салфетки;
- Цветная бумага;
- Пластилин;
- Крупы;
- Пуговицы;
- Природный материал;
- Простой карандаш;
- Фломастеры.
Осенние грибочки
Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.
Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:
- Манная и гречневая крупа;
- Листы цветной бумаги зеленого цвета;
- Картон;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Шаблоны травы и грибов.
Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:
- На фоне обвести шаблоны грибов;
- Вырезать траву;
- Нанести клей на шляпку;
- Заполнить ее гречневой крупой;
- Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
- Ножку также намазать клеем;
- Покрыть манной крупой;
- Приклеить траву.
Аппликация готова!
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Выдумщик мишка
С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.
Для этого понадобятся:
- Трафарет мишки;
- Картон;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Бумага коричневого и серого цветов;
- Клей;
- Кисти;
- Гуашь.
Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.
Домашние животные
На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.
Для этого понадобятся:
- Заготовки баранов и овец;
- Вата;
- Салфетки;
- Природный материал;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея.
На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.
Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.
Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.
Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).
Засушенные листья измельчаются.
Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.
Затем они приклеиваются на основу.
Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.
Из иголок ели или сосны можно сделать траву.
Из ваты – облака.
Вот такая поделка получается в итоге:
Видео по теме статьи
https://youtube.com/watch?v=P6VeiSYQVKo
https://youtube.com/watch?v=1QtVFMh2LoU
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема Путешествие хлебушка
Цели:
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).
Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.
Выявить умение детей различать цифры от 1 до 5.
Определить уровень развития у детей пространственных представлений: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.
Определить умение детей устанавливать последовательность событий.
Уточнить знания детей о хлебе.
Словарь: хлебушек, хлебобулочные продукты, машина-хлебовоз.
Закрепить знания о цветах: зеленый, желтый, оранжевый.
Формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование:
Поднос с хлебобулочными изделиями.
Листы бумаги с нарисованными тремя колосками разной величины.
Цветные карандаши.
Демонстрационные картинки: колосья, зерно, мука, тесто, хлеб.
Раздаточные листы с изображением города, вырезанная из картона машина-хлебовоз.
Вырезанные из картона «батоны».
Наборные полоски разной длины.
Нарисованные блюда различной формы (круглой, овальной, квадратной, треугольной), вырезанные из цветной бумаги силуэты хлеба, бублика, батона, пирожка, лаваша.
Оборудование для аппликации.