Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Настенные модули можно ли сделать своими руками

Настенные модули по Монтессори — кладезь полезных идей для родителей, которые хотят изготовить развивающую игрушку собственными руками. Безусловно, деревянные модели промышленного производства в точности повторить сможет лишь профессионал. Однако, подключив немного фантазии, воссоздать заложенный в них принцип может каждая мама в обычной городской квартире. А уж ребёнок такую вещь, без сомнения, оценит по достоинству.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 годаМонтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Система Монтессори предлагает большое разнообразие идей настенных развивающих модулей для ребёнка

Модуль для прогона шаров своими руками

Модуль для прогона шаров — устройство из закреплённых в определённом порядке направляющих, по которым свободно сверху вниз скатывается шарик. Поначалу малыш просто будет следить за ним, затем попытается его ловить, а потом научится запускать самостоятельно.

Такой модуль будет интересен ребёнку начиная с 11-месячного возраста.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 годаМонтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Настенный модуль для прогона шаров может быть закрытым (направляющие закрыты стеклом) и открытым

Воссоздать игру в домашних условиях можно несколькими способами, и самый простой из них — сделать направляющие из трубочек от бумажных полотенец. Для изготовления игрушки понадобятся:

  • картонные трубки от бумажных полотенец;
  • краски и кисть;
  • клей;
  • ножницы;
  • основа для крепления модуля (вполне подойдёт и крышка от большой картонной коробки);
  • крупные бусины (можно взять деревянные);
  • корзина для сбора шариков внизу (можно использовать половинку капсулы от «Киндер-сюрприза», если шарики небольшие).

Последовательность изготовления.

  1. Обрезаем и окрашиваем трубки — направляющие (можно вырезать в них желобки на концах, а можно и вовсе разрезать каждую трубку вдоль пополам).
  2. Приклеиваем направляющие к основе таким образом, чтобы катящийся шарик попадал из одной в другую (каждая деталь должна иметь уклон, чтобы шарик свободно по ней катился).
  3. Под нижним концом самой последней направляющей закрепляем корзину для сбора шариков.
  4. Закрепляем панель в вертикальном положении на стене или в другом удобном месте.

Для изготовления более крупного модуля берётся лист фанеры, а направляющие делаются из строительных уголков. По ним можно катать шарик от пинг-понга или шарикового дезодоранта.

Создание настенного модуля для прогона шаров из картонных трубок — фотогалерея

Модуль с зубчатыми колёсами

Модуль с зубчатыми колёсами представляет собой две шестерёнки, крутя за ручку одну из которых ребёнок учится видеть причинно-следственную взаимосвязь. Кроме того, такая игрушка развивает вращательное движение руки в вертикальной плоскости. Она подойдёт детям от 1 года.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Модуль с зубчатыми колёсами состоит из двух шестерёнок разного размера с ручками для вращения

Воссоздать модуль с шестерёнками в домашних условиях можно из картона. Для изготовления понадобится:

  • бумага, карандаш и линейка для чертежа;
  • плотный картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • основа для модуля (можно взять крышку от картонной коробки);
  • деревянные или пластиковые цилиндры для изготовления фиксированной основы шестерёнки и ручек.

Последовательность изготовления.

  1. Чертим схему шестерёнок, зубчики проще всего сделать треугольными. Их размер и форма должны совпадать у обеих деталей — это обязательное условие для того, чтобы система работала. Центр фигуры рисуется в соответствии с подобранной основой, на которую она будет крепиться.
  2. Вырезаем из картона переведённые по схеме шестерёнки — лучше сделать несколько слоёв и склеить их между собой.
  3. Закрепляем цилиндры-основы на панели при помощи клея, насаживаем на них шестерёнки (перед сборкой необходимо примерить детали и разметить места склеивания).
  4. Закрепляем на одной или обеих шестерёнках ручку для вращения.

Шестерёнки своими руками — фотогалерея

Модуль с замочками и задвижками

В классическом варианте доска с запорами и задвижками представляет собой панель с шестью маленькими дверцами, каждая из которых закрывается замком определённого вида (шпингалет, цепочка, ключик и т. д.). Предназначен такой модуль для развития мелкой моторики детей от полуторагодовалого возраста.

Безусловно, изготовить нечто подобное в домашних условиях под силу только папе или дедушке, с чем многие из них успешно справляются. Исполнение этой игрушки среди родителей очень разнообразно. Иногда в модуле совмещают сразу несколько идей Монтессори (шестерёнки, замочки, лабиринты, шнуровка и пр.). Варианты комбинирования и их воплощение можно найти на просторах всемирной сети под названием «Бизиборд».

Материалы для обучающих занятий

Несмотря на то что любой игровой материал, созданный по принципам методики Монтессори, можно назвать обучающим, определённые игры в этой сфере всё же имеют особый вес. Стоит рассмотреть некоторые из них.

Золотой банк из бусин

Игра «Золотой банк из бусин» призвана обучить ребёнка основам математики.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Игра состоит из нескольких подносов, в которых малыш раскладывает бусины (единицы), стержни из бусин (десятки), квадраты из бусин (сотни) и кубы (тысячи)

Воссоздать такой банк дома также вполне реально: достаточно лишь запастись большим количеством бусин золотистого (как вариант жёлтого) цвета, проволокой и терпением. В качестве ёмкости для игрового материала можно использовать картонную коробку, разделённую на отсеки.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 годаМонтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Для того чтобы изготовить стержень, необходимо нанизать 10 бусин на кусок проволоки, а затем загнуть его концы. По аналогии изготавливаются квадраты и кубы

Карточки Монтессори

Карточки Монтессори — это целая группа материалов, направленных на развитие у ребёнка логики, внимания, памяти и моторики. Существует бесчисленное количество наборов — цветовые, ознакомительные в разнообразных категориях и прочие. А изготовить их самостоятельно очень просто: найдите на просторах всемирной сети понравившиеся и распечатайте на цветном принтере.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 годаМонтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Игру «Сортировка по цвету» с использованием карточек можно собрать самостоятельно, подобрав несколько листов цветной бумаги и распечатав карточки

Конструктивные треугольники

Обучающее пособие «Конструктивные треугольники» представляет собой 5 деревянных ящиков различных геометрических форм с располагающимися в них разноцветными треугольниками, из которых эти формы и предлагается выложить ребёнку.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Конструктивные треугольники — едва ли не самая известная игра по Монтессори

Воплотить идею этой игры в домашних условиях достаточно просто — треугольники можно вырезать из фетра или даже картона. А складывать фигуры можно и без использования коробок.

Мой личный опыт

Большое значение в методике Монтессори для меня еще имеет тот факт, что детки играя – работают. И что потрясает — это им безумно нравится, они просто счастливы делать то, что делают в повседневной жизни взрослые. И главное, в результате – мы развиваем у своих детей ответственность, самостоятельность и элементарное аккуратное обращение с вещами!

Несмотря на то, что методика Монтессори меня очень заинтересовала еще во время моей беременности, я действительно думала (наверное, сказывалось советское воспитание), что ребенок в 1,5 года – просто несмышленыш, который еще совсем ничего не понимает. А ведь на деле оказывается, что даже в 1,5 года он уже вполне цельная личность, которая стремится помочь, понять, применить на деле то, что понял, участвовать в любой деятельности взрослых и бесконечно готов познавать все новое и практически все (!) ему интересно.

И я, прочитав много книг с описанием системы Монтессори, стремилась не просто к раннему развитию, а именно к развитию мелкой моторики моего ребенка. Когда нам еще не было года, с обычными игрушками мы играть не хотели, с ложками-кастрюлями уже наигрались, я сделала ему банку-сортер и вырезала несколько отверстий в крышке под крышечки из под сока, под монетки и бусинки. Это надолго стало любимой игрушкой моего сынишки. Уже в год малыш свободно складывал все эти вещи в самодельную банку без моей помощи и мог заниматься этим делом гораздо дольше, чем остальными разноцветными и разноголосыми игрушками.

В год же я ему сшила большой мягкий кубик, где на всех гранях были нашиты липучки, пуговицы, ленточки, шнурки, резиночки, завинчивающиеся крышечки, и до сих пор мы играем с кубиком с прежним интересом и развиваем свои пальчики и ручки.

Когда мы только научились сидеть – я дала ребенку в руку ложку и поставила перед ним тарелку с кашей. Еды непосредственно в рот, конечно, попадало поначалу очень мало, но зато как ему было интересно! А ел он и ложкой и руками. Многие мамы запрещают деткам кушать ручками – я разрешала, ведь сложно сразу ложкой и, к тому же, так приятно ощущать что-то новое именно руками, что, безусловно, развивает и мелкую моторику.

А сейчас мы свободно кушаем ложкой. И уже сейчас он мой маленький помощник, он умеет включать/выключать свет, открывать/закрывать дверь, складывать вещи в комод, игрушки в корзину, принести/унести вещи, положить на место. Ну, а только мы научились стоять – я ставила его рядом с собой на стульчик у мойки и мыла посуду, и он рядышком помогал, возился с водичкой, стаканчиками, тарелками. Также мы и печенья пекли – вместе! Ведь все, что мы делаем вместе, и если нам обоим при этом интересно, — само по себе уже развитие!

Благодарю за внимание!

Мама Руслана

При написании статьи я обращалась к материалам:

1. Б. и Л. Никитины. Мы и наши дети.

2. Уроки Монтессори (Система раннего развития, которая потрясла мам) «Прайм- ЕВРОЗНАК» г. Санкт-Петербург, 2007.

3. М. Монтессори. Дом ребенка.

Основные принципы

Методика Монтессори строится на трех главных составляющих. Первая из них– сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:

  1. Развитие речи (от 0 до 6 лет).
  2. Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет).
  3. Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет).
  4. Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет).
  5. Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет).
  6. Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет

Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая среда. Это второе составляющее метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым! 

Третье звено метода – педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке

Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»

Также Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые полезно будет узнать каждому родителю.

Сортировка предметов 25 лет

Сортировка предметов по форме, цвету или другим физическим характеристикам — замечательное занятие, побуждающее детей внимательно рассматривать предметы и делать логический выбор. Нужны несколько наборов предметов, различающихся по форме, цвету и размеру. Будьте осторожны с мелкими объектами: маленький ребенок может их проглотить либо засунуть в нос или уши.

Хороший вариант — сортировка пуговиц. Купите или найдите дома несколько наборов из четырех и более одинаковых пуговиц. Смешайте их в большой миске, затем покажите ребенку, как можно выбрать одну пуговицу, отложить ее в миску поменьше и выбрать из большой миски все такие же.

Еще игрушки

— Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику;

— Любые формы с дыркой для нанизывания на шнурок;

— Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину;

— Банка с отверстиями в крышке – через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы;

— Мешочки с бобами, фасолью – можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;

— Канцелярские кнопки и пенопласт.

Ну и конечно, не последнее значение имеет ваша фантазия, мамочки, — придумывайте как можно больше необычного из обычных вещей.

Что такое Монтессори-среда

Для занятий по данной методике пространство детской необходимо организовать так, чтобы крошка мог самостоятельно обратиться к нужным пособиям. Обучающие материалы нужно разложить в соответствии с их предназначением:

Сортировка

Проведите «ревизию» в игрушках и сложите отдельно те, которые способствуют формированию мелкой моторики, цветовосприятия, речевых и математических умений, тактильных ощущений и т. д. После такой сортировки вы поймёте, какие игры следует изготовить, а какие дома в избытке.

Зонирование

Теперь, собрав все по коробкам или контейнерам, вам нужно определить их в подходящие места. Это могут быть полочки, тумбочки или этажерки, до которых ребёнок может дотянуться сам. Но помните, что с некоторыми предметами дети должны играть под родительским присмотром.

Комплектование

Игр и пособий понадобится немало. Что-то из этого можно купить, но большинство «развивалок» легко изготовить и дома из ненужных материалов.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

1.  Детей учит то, что их окружает.

2.  Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3.  Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

5.  Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6.  Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7.  Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8.  Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9.  Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10.  Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11.  Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

12.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Создайте условия

Для вашего ребенка все в этом мире пока еще кажется огромным: стулья, шкафы, столы, кровати. Он, как Гулливер, который попал в страну великанов. Разве так ему можно чему-то научиться? Тут любой кроха чувствует себя потерянным и беспомощным. Ваша задача исправить это и создать доступную среду для ребенка, чтобы все, что ему нужно для полноценной жизни, было рядом.  Для этого мы сделаем специальные зоны.

Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:

— зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т.д.);

— зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;

— зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;

— зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т.д.;

— зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т.д.;

— зона активности, которой может стать детский спортивный уголок.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 годаВсе эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни и спокойной уместятся даже в небольшой полуторке или комнате-студии. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки. А теперь обо все по порядку!

Игра на внимание 35 лет

Эта игра (ее еще называют мемори) поможет ребенку развить зрительную память и навыки узнавания. Ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Нужно вырезать из тонкого картона 16 карточек размером со стандартную игральную карту. Нарисуйте или вырежьте два одинаковых набора из 8 разных геометрических форм. Можно использовать картинки с изображениями животных. На каждую карточку приклейте геометрическую фигуру или картинку. В результате у вас должен получиться набор из 16 карточек одного размера, состоящих из 8 пар с разными геометрическими фигурами или картинками.

Чтобы начать игру, перемешайте карточки и разложите их картинками вниз в форме квадрата. Первый игрок одновременно переворачивает 2 карточки. Если картинки на них совпадают, игрок забирает обе себе. Если нет, игрок переворачивает их картинками вниз. Каждый старается запомнить, где располагается какая карта, чтобы при следующем ходе перевернуть совпадающие карточки. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не совпадут.

Когда ребенок освоит игру, можно менять наборы карточек и усложнить задачу, добавив дополнительные пары карточек и не раскладывая их по рядам.

Для самых маленьких детей можно сделать

 — тактильные таблички в виде дощечек или картона. По цвету, весу и размеру они должны быть идентичными, разница только в поверхности таблички. Это могут быть нанесенные глубокие и мелкие царапины, приклеенная ткань, крупа и другое. Ребенок, прикасаясь к этим дощечкам, сначала просто сравнивает свои ощущения и запоминает их, потом учатся самостоятельно складывать их в определенном порядке или по типу схожести.

 — тактильные коврики из различных тканей, отличающихся друг от друга фактурой. Обычно коврик сшивают из равных по размеру кусочков и получают при этом узкую длинную полоску (где-то 30 см. на 2-3 м.). По этой дорожке малыш ползает, желательно голышом, и познает свои ощущения от разных видов поверхности тканей.

Материалы Монтессори для детей постарше

 Также монтессори-материалы своими руками можно изготовить для детей старше года. Например:

 — «звуковые коробочки», представляющие собой обычные баночки, коробочки и бутылочки (что-то на выбор) с разными предметами. Можно положить туда гвоздики, камушки, песок, желуди и т. д. Когда ребенок часто играет этими бутылочки, он со временем начинает распознавать звуки, исходящие из них. Потом малыш пытается сортировать звуковые коробочкипо схожести звучания. Для того чтобы ребенок мог сам себя проверить, необходимо сделать коробочку легкодоступной ребенку для открытия.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

 — «коллекцию запаховс помощью таких же баночек или бутылочек. Нужно на дно баночки положить кусочек ваты, намоченный ароматическими маслами или духами. Нюхайте каждую баночку отдельно от следующей, при этом выражая свои эмоции от определенного запаха. Так, вы учите ребенка выражать свое отношение к окружающему миру и пополняете его словарный запас.

 — «коллекцию пересыпальных предметов», включающую в себя разные камешки, крупу, песок. Ребенок перекладывает, пересыпает их, может переливать воду и так далее. С самого начала объясните ребенку, что после игры необходимо сложить все на свои места. Чтобы для малыша это не стало неприятной работой, а было просто продолжением игры, заведите специальную тряпочку, совочек и губку. Эти предметы должны принадлежать только ребенку и подходить ему по размеру.

 — коробку с ненужными для вас вещами. Туда можно положить прищепки, разные застежки, пуговицы, щетки и т. д. Малыш может доставать свое добро», когда захочет и в любое время поцеплять прищепки на стенку коробки, поиграть шнурками и молниями.

 Также можно сделать и многие другие монтессори-игрушки своими руками, при этом ограничиваясь только фантазией. Привлекайте малыша к совместному труду, приготовлению материалов для игры. Если вы будете раскрашивать красками баночки, разрешите ему вам помочь и внести свою лепту в это занятие.

 И хотя взрослому может показаться, что ребенок занимается ерундой, но ни в коем случае нельзя этого показывать. Хвалите малыша за любое его законченное дело, считая это его личным достижением

Обязательно улыбайтесь, разговаривайте с ним и обращайте внимание на просьбы своего чада в чем-то помочь

Очень важно не мешать ему в совершении своих ошибок, он же и учится на них. Для своего спокойствия делайте игрушки монтессори только из безопасных предметов

Для своего спокойствия делайте игрушки монтессори только из безопасных предметов.

 Сенсорные мешочки Монтессори своими руками. Видео.

Особенности методики воспитания

«Образование – не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накопление опыта практических действий, само­стоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде».

Великие слова великой женщины Марии Монтессори – ученого, врача, педагога, философа и гуманиста. Более века назад она смогла обучить своих подопечных – умственно отсталых детей – так что они в чтении, письме и счете превзошли своих здоровых сверстников. Ее достижения всколыхнули весь мир и обнажили несовершенство традиционного обучения. В 1907 году Мария открыла школу для здоровых детей в Риме. Методы, которые она использовала в работе, продолжают совершенствоваться по сей день.

Особенности обучения по Монтессори:

  • использование дидактических материалов, которые позволят ребенку заниматься самостоятельно: изучать, отрабатывать действия, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • поощрение свободы ребенка, признание за ним права предаваться тому занятию, которое ему нравится, без ограничений по времени или любых других;
  • коллективное обучение в разновозрастной группе, где младшие перенимают опыт и знания старших, а те, в свою очередь, учатся заботе и ответственности;
  • отсутствие соревнования между детьми и какой-либо системы оценок;
  • побуждающая, поощряющая, содействующая роль воспитателя, но не ограничивающая и не предписывающая.

«Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Узнать о ней больше можно здесь.

Монтессори-материалы своими руками для детей 1 года

Лист Монтессори с геометрическими фигурами

Нам понадобятся:

  • Коробка из под конфет или картон, достаточно жесткий;
  • Ватман или плотный лист из альбома;
  • Цветная бумага.

Для начала необходимо разрезать коробку или картон на небольшие прямоугольники. Сколько их будет – решать вам, это зависит от того, с каким количеством фигур вы хотите познакомить своего ребенка. В принципе, малышу возрастом до года и чуть старше достаточно будет квадрата, круга, прямоугольника и треугольника.

Вырезанные фигуры обклеиваются своими руками бумагой разных цветов. Допустим, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый прямоугольник, синий круг. Затем эти фигуры наклеиваются в один ряд на листе ватмана. Второй ряд наклеивается по тому же принципу, но фигуры следуют в другом порядке – ином, чем первый ряд, и имеют уже другие цвета. То есть красный треугольник, желтый круг, зеленый квадрат, синий прямоугольник. И по такому же принципу наклеиваются третий и четвертый ряд.

Таким образом, ребенок возрастом до года и чуть старше учится отличать понятия «цвет» и «форма». Осознавать, что предметы одного цвета необязательно совпадают по другим характеристикам. Такие развивающие уроки от Монтессори очень важны для малыша, а сделать своими руками такую наглядную таблицу можно буквально за полчаса.

10 фундаментальных правил монтессори-материалов

  1. Все материалы для занятий должны иметь практическое значение, а не развлекать. Они могут развивать мелкую моторику, глазомер, координацию, мышление и др.
  2. Старайтесь использовать вещи и предметы из натуральных материалов: камня, дерева, металла, соломки, небьющегося стекла. Но это не означает, что нужно наложить табу на все пластиковое. Тазики, емкости вполне могут быть пластмассовыми.
  3. Каждая вещь должна развивать один навык, а не все вместе. В детском саду они рассортированы по зонам: математика, сенсорное развитие, творчество, естественные науки, языки. Не спешите усложнять задачу и предлагать сортировать предметы по нескольким признакам или одновременно выбирать палочки одного цвета, складывать из них буквы и вспоминать животных на эту букву. Такое форсирование событий противоречит основной идее.
  4. Материалы должны быть настолько простыми и понятными, чтобы ребенок мог справляться с задачей самостоятельно, без посторонней помощи. Это правило вытекает из предыдущего.
  5. Малыш должен доводить работу до конца и контролировать выполнение задания. Например, для упражнений с переливанием воды у него под рукой должны быть сосуды, вода, поднос, губка, мисочка. Если чашка оказалась в два раза меньше кувшина и половина воды осталась на подносе, то он должен сразу собрать губкой воду в миску и навести порядок, чтобы продолжить работу.
  6. Монтессори-материалы должны использоваться по назначению, а не быть похожими на тайну с другой планеты. Например, не стоит складывать шарики в носки – они предназначены для надевания на ноги.
  7. Смело пополняйте свой запас автодидактического материала настоящим инструментом, который поможет малышу самостоятельно учиться по природным законам. Это могут быть кофейные зерна и настоящая мельничка, одежда с мылом и тазиком, ботинки с кремом для обуви и щеткой, лейка и комнатные цветы, хлеб с маслом и ножом. Главное – чтобы этот материал развивал, а не учил абстрактным взрослым наукам.
  8. Привлеките папу или дедушку к изготовлению монтессори-материалов своими руками. В методике есть основополагающие вещи, без которых не обойтись. Это блоки с цилиндрами, коричневая лестница, розовая башня, красные штанги. Они могут быть синими, зелеными или фиолетовыми, но должны быть правильной формы и размера.
  9. В детском саду сразу оборудуют все зоны с большим количеством разнообразного материала, поэтому детям всегда есть чем заняться. Вы можете дополнять свой уголок постепенно, чтобы малышу не надоедали одни и те же предметы.
  10. Поддерживайте порядок – в хаосе ребенку сложно ориентироваться, он теряется. У вас должно быть достаточно низеньких полочек и стеллажей для детского добра. Причем за каждым предметом нужно «закрепить» свое место.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: