Дидактические игры своими руками

Как и какие игрушки можно сделать своими руками

Коврик и подушки.

Попробуем смастерить развивающий коврик и подушки игрушки. Сделаны они будут по одному принципу. Только коврик может быть произвольной формы, а для подушки нужен будет прямоугольник из ткани.

Так, если заготовки готовы. Давайте придумаем, что их будет украшать? Возможно, какие-то фигурки, которые малышу будет интересно рассматривать. Он будет их ощупывать. А потому хорошо бы их сделать:

  •  приятными на ощупь,
  •  желательно, чтобы они отличались от основного материала (получится сделать их из фетра? Было бы здорово!),
  •  и размером с ладошку крохи (можно чуть больше).

Итак, вырезали разноцветные кружочки, квадратики, грибочки и зайчики. Взять можно и другие вещи, например, помпоны с шапочек, мягкие игрушки, шнурочки и бантики (только так, чтобы детка не запуталась). Нашиваем их на основную заготовку. Осталось сшить края прямоугольника, поместить внутрь какой-нибудь мягкий материал, и подушка готова.

Мягкие игрушки

Малыш вырос. Ему приятно помять, потрогать, сжать в ручках нашу поделку. Ее мы можем быстро смастерить из детских колготок, а качество и интерес к ней не пострадает от простоты материала. Напротив, все в наших руках.

Если отрезать часть штанины и сшить один край, мы получим удобный мешочек, который можно наполнить гречкой, мелкой фасолью, сухим горохом и т.д. зашиваем другой край. И теперь подключаем фантазию! Можно ленточкой перевязать по горизонтали наш «мешочек». И перед нами уже заготовка, из которой легко сделать снеговика, куклу (пришив ножки-ручки, и нарисовав «личико») или котика (хвостик и уши + нарисованная мордочка). Лети фантазия!

Как вам эти идеи?

Мобиль

Как сконструировать мобиль? Нужна основа. Она может быть любой формы из того, что есть или из чего можно вырезать. Например, пяльца для вышивания подойдут, или старые деревянные (полегче чтобы были) счеты, и т.д. Желательно основу обернуть лентой или полоской войлока.
Попробуем сделать мобиль в нескольких вариантах. Привязать к основе можно:

  •  Небольшие мягкие или пластмассовые игрушки;
  •  Сшитые или связанные куклы;
  •  Бумажные оригами.

Что-то одно, или все по чуть-чуть можно привязать к основе и подвесить над кроваткой!

https://youtube.com/watch?v=Epx0UMyaqWA

Подходящие игрушки для любимых грудничков.

Простые «конструкции»

Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!

Игрушка должна быть:

  • Безопасной;
  • Яркой;
  • Подходящей по возрасту.

На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи.
Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.

Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.

От 0 до 3 месяцев

Ребенок – наблюдатель

В этом возрасте развиваются его слух, зрение, внимание. А потому первое время подойдут статичные игрушки, которые можно рассмотреть и потянуть в рот.
Знаете, какая игрушка понравится месячной крохи, а на ее изготовление уйдет не более 10 минут? Воздушный шарик, на котором мы нарисуем ротик и глазки!

А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы

А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.

От 3 до 6 месяцев

Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.

Требования:

  • Ничего мелкого;
  •  Скругленные края;
  •  Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
  •  Не скапливающий пыль;
  •  Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.

Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.

Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.

От 6 до 8 месяцев

Малыш умеет сидеть, ползать, а его музыкальные способности на пике развития

Уделим этому внимание. Обычно на кухне, пока я готовила я давала сыну разные кастрюли, ложки и он музицировал

Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.

От 9 месяцев до года

Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки.
Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.

Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.

Но их можно сделать и из подручных материалов.

Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!

Материалы для творчества

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней  стороны деревьев.

Дидактические игры своими руками

Мастер класс Изготовление дидактической игрушки Чудо шарик

Мастер – класс рассчитан на работу с педагогами и родителями.

Назначение:  дидактическая игрушка, сделанная своими руками.

Цели:  использование нетрадиционных способов в изготовлении игрушек, развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей.

Описание мастер – класса:

В своей работе я уделила внимание нетрадиционному способу изготовления игрушек своими руками, используя различные виды круп, отличающихся друг от друга размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (перловка). Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверенна, что он будет доволен

Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам

Если у Вашего ребёнка появится «Чудо – шарик», я уверенна, что он будет доволен

Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления; у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Поэтому я рекомендую «Чудо – шарик для всестороннего развития, к тому же он просто доставит радость и удовольствие вашим деткам.

Необходимые материалы и инструменты:

— ткань разных цветов и фактуры;

— иголка и ножницы;

— разноцветные нитки;

— яркая и красочная тесьма;

— различная крупа (пшено, гречка, перловка);

— синтепон.

Пошаговый процесс работы

1.  Готовим соответствующий материал для начала работы.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

2.  Вырезаем из различных видов ткани прямоугольники одинаковых размеров.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

3.  Прошиваем шесть прямоугольников поочередно каждый, оставляя отверстие с одной стороны.

Дидактические игры своими руками

4. Выворачиваем каждый прошитый прямоугольник ткани на лицевую сторону (для помощи используем карандаш).

Дидактические игры своими руками

5. Заполняем полученные мешочки крупой (гречкой, пшеном, перловкой и синтепоном).

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

6. Зашиваем каждый наполненный мешочек аккуратно, что бы крупа не высыпалась.

Дидактические игры своими руками

7. Получаются выпуклые мешочки квадратной формы, одинаковые по размеру.

8. Пришиваем каждый квадратик к точно такому же, отличному по цвету, образуя пару.

Дидактические игры своими руками

9.  Сшиваем двойные подушечки друг с другом по очереди.

Дидактические игры своими руками

10.  Формируя шар, пришиваем готовые пары квадратиков друг к другу.

Дидактические игры своими руками

11. Получается шар.

Дидактические игры своими руками

12. Используя тесьму – украшаем наше изделие, придавая ему красивый и нарядный вид.

Дидактические игры своими руками

13. Наш «Чудо – шарик» готов.

Дидактические игры своими руками

Дидактические игры своими руками

Желаю удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: