Кукла Бабочка

Материалы для игрушки

В качестве прототипа вальдорфской куклы были использованы традиционные народные тряпичные игрушки, делавшиеся из обрезков ткани, овечьей шерсти, соломы и прочих естественных наполнителей. Поэтому её несомненное преимущество в том, что она изготавливается только вручную и полностью натуральна: синтетические ткани и набивка не применяются. Помимо того, что таким образом исключается возможность аллергии и раздражений, которые могут возникать при игре с пластиковыми и резиновыми игрушками (особенно не очень качественными), ребёнок знакомится с природными материалами на уровне тактильных ощущений.

Чаще всего тело куклы шьют из хлопкового трикотажа или вяжут, а внутрь набивают овечью шерсть. Использование ваты для набивки не очень желательно. Несмотря на свою натуральность, она плотнее и тяжелее, поэтому может скататься внутри игрушки.

Схема, инструкция и фото изготовления куклы-бабочки для младенца

Кукла-бабочка считается наиболее простой из всех вальдорфских кукол. Она предназначена для самых маленьких, ею могут играть уже 3-месячные младенцы. Это прекрасная и надёжная игрушка для малыша.

Для изготовления куклы потребуется:

  • отрез трикотажной ткани телесного цвета для головы и туловища (12х12 см);
  • натуральная и приятная ткань для комбинезона (42х26 см) и колпачка (15х18 см);
  • небольшой отрезок тесьмы (16 см).

Все детали кроятся с припуском 0,5 см.

Шаг 1: голова

  1. Квадрат ткани нужно сложить пополам продольно бороздкам трикотажного плетения и сшить края по длинной стороне швом назад иголкой с припуском 0,5 см.
  2. По верхней кромке «трубы» сделать намёточный шов и стянуть его так, чтобы получился «мешочек». Нить необходимо как следует закрепить — это будет макушка куклы.
  3. Отделить от шерсти длинную узкую ленту и смотать из неё плотный шарик диаметром 5 см.
  4. Отделить ещё 3 полосы длиной 20 см и сложить их крест-накрест. В середину положить получившийся шарик и крепко связать ниткой концы разложенных полос так, чтобы они плотно обхватывали шар.
  5. Вложить шар в чехол и хорошо перевязать нитью поверх него там, где будет шея. Концы шерсти должны немного выглядывать из чехла. Шов должен располагаться на задней части головы, где будет пришит колпак.

Изготовление головы куклы-бабочки — фотогалерея

Отрез ткани для головы вальдорфской куклы-бабочки Мешочек, который будет головой вальдорфской куклы-бабочки Скатывание шарика из шерсти для набивки головы вальдорфской куклы-бабочки Готовая заготовка для головы вальдорфской куклы-бабочки

Шаг 2: колпак

  1. Колпак выкроить по схеме и сшить боковой шов с припуском 0,5 см.
  2. Край колпака подвернуть либо обшить тесьмой, приложить к голове швом назад (для большей аккуратности совместить шов головки и шов колпака), крепко пришить.

Шьём колпак — фотогалерея

Отрез ткани для колпака для вальдорфской куклы-бабочки Готовый колпак для вальдорфской куклы-бабочки

Шаг 3: туловище

  1. Выкроить туловище-бабочку по схеме.
  2. Прошить края швом назад иголкой с припуском 0,5 см, оставив незашитым только вырез горловины.
  3. Скатать 4 маленьких шарика и поместить их в конечности, крепко обмотать ниткой и закрепить.
  4. Обработать горловину намёточным швом, вставить голову, затянуть нить и сшить обе детали вместе.

Туловище игрушки — фотогалерея

Отрез ткани для одежды вальдорфской куклы-бабочки Одежда для вальдорфской куклы-бабочки Оформление конечностей вальдорфской куклы-бабочки Готовая вальдорфская кукла-бабочка

Чем вальдорфская кукла отличается от других

Вальдорфская кукла была разработана представителями вальдорфской педагогики для того, чтобы создать требуемую игровую среду для ребёнка. Философия этой школы основывается на естественном гармоничном становлении детей как личностей, и этот дух пропитывает все вальдорфские игрушки, нацеленные на планомерное, но не опережающее развитие крохи. Основная критика данного направления обучения в отношении современных игрушек выражается в том, что они слишком продуманы, технически совершенны и не оставляют места для фантазии.

Вальдорфская кукла обладает плавными округлыми очертаниями, поэтому приятна глазу. Черты её лица нейтральны, без ярко выраженных эмоций. Это позволяет ребёнку самому наделить игрушку любыми чувствами в зависимости от выбранной игры, что стимулирует детское воображение. При кажущейся простоте (особенно по сравнению с современными куклами с их тщательно прорисованными личиками) каждая из них индивидуальна. Кроме того, она мягкая на ощупь, поэтому её приятно брать в руки, обнимать и даже укладывать спать рядом с собой.

Виды вальдорфских кукол для детей разного возраста

Отличительной чертой вальдорфской педагогики является то, что каждому возрастному периоду соответствуют определённые занятия. Поэтому вальдорфская кукла «растёт» и меняется вместе с ребёнком. Это объясняется различиями в навыках и умениях малыша на каждом этапе его становления — игрушка не должна опережать способности играющего.

Кроме того, известно, что ребёнок часто идентифицирует себя с игрушкой, поэтому вальдорфская кукла проходит различные этапы развития: от младенца с нейтральной внешностью до взрослой куклы с более ярко выраженными чертами индивидуальности. Это позволяет малышу получить правильные представления о собственном теле и его формировании.

1,5–3 года

Соответствующие данному возрасту куклы имеют такие особенности:

  • форму младенца, часто спелёнатого так, что руки и ноги не всегда угадываются;
  • черты лица зачастую тоже весьма условны;
  • одежду лучше сделать неснимаемую или в виде конверта для новорождённого, поскольку мелкая моторика ребёнка этого возраста развита ещё в недостаточной степени, и он не сможет переодевать игрушку;
  • волосы часто не делают, заменяя их шапочкой.

4–5 лет

В 4–5 лет наступает время активных игр в дочки-матери, когда девочки проигрывают на игрушках семейные взаимоотношения. Внешность вальдорфских кукол для этого возраста становится более сложной и проработанной:

  • на ручках появляются большие пальцы;
  • ножки больше напоминают по форме человеческую ступню;
  • черты лица по-прежнему нейтральны в плане эмоций, но в них видна большая индивидуальность;
  • волосы делают длинными, чтобы девочки могли причёсывать и заплетать их;
  • одежда шьётся съёмная, поскольку моторика ребёнка уже позволяет ему застёгивать пуговицы, завязывать завязки и т. п.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: