Пособие Театр на ложках учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по теме

Театр на ложках в детском саду своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

Мастер-класс дидактической игры для театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей 4-7 лет : Александрина Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ «Школа № 892» ДО № 1, г. МоскваМастер –класс рассчитан на воспитателей и родителейНазначение:для театрализованной деятельности в детском саду и домаЦель:изготовление героев сказки для театрализованной деятельности на основе пластиковых ложекЗадачи: • Научить технологии изготовления героев сказки;• Развивать творческие способности и воображение, мелкую моторику рук;• Воспитывать трудолюбие и аккуратность при изготовлении поделкиПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеОписание работы:Игровая деятельность является компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду. В театрализованной деятельности дети проявляют творческую активность, развивают способности, реализуют свой потенциал. Существуют различные виды театров: стендовый, настольный, напольный и т.д. А в настоящее время всё больше используют и нетрадиционные виды: из тарелок, из капсул от киндер яиц, на втулках, на стаканчиках, на ложках. Театр на ложках относится к настольному виду театра. Как правило, основу настольного театра составляют наши любимые сказки. Дети их очень хорошо знают и любят. Театрализованные представления на основе сказок способствуют формированию самостоятельности, инициативности, умению различать добро и зло, развивают мимику, жесты, речь, навыки культуры общения. Я предлагаю изготовить для театрализованной деятельности одного из героев сказки «Заюшкина избушка» (остальные герои изготавливаются по аналогии). Такие персонажи несомненно вызовут у ребёнка восторг и удивление.Инструменты и материалы:Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по теме— альбомный лист — мех— ножницы — ткань двух видов— линейка — простой карандаш— нитки с иголкой — пластмассовая ложка— глазки для рукоделия — клей «Момент»— тесьма — шерстяные ниткиПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеХод работы:С помощью линейки измеряем ширину и длину выкройки и кусочком мыла делаем разметкуПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеНожницами вырезаем по контуруПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеОбмёточным швом подшиваем выкройку сверху и снизуПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеСшиваем боковые края выкройки и насбариваем верхнюю часть выкройки Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеРисуем на альбомном листе шаблоны будущих выкроек и вырезаемПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПереносим шаблоны ушей и хвоста на мех и вырезаем Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПришиваем хвостик сзади на выкройку Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПриклеиваем уши на заднюю часть ложкиПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПереносим шаблоны глаз и носа на ткань и вырезаемПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПриклеиваем глаза, нос и декоративные глазки на ложку Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеОтмеряем и отрезаем от мотка с шерстяными нитками две ниточки для оформления рта, произвольно нарезаем маленькие кусочки для усиков. Приклеиваем всё на ложкуПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеОдеваем рубашку на ложку. Верх рубашки обматываем тесьмой и завязываем бантикПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеНаша собака готоваПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПо аналогии делаем остальных героев сказкиПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по темеПозже мой театр на ложках увеличилсяПособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по теме

Рекомендуем посмотреть:

Куклы топотушки своими рукамиЗаяц из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоВязаный кукольный театр крючком. ТеремокКонспект образовательной ситуации в старшей группе «Изготовление персонажей конусного кукольного теа

Мастер-класс Театр на ложках

ИЗМАЛКИНА МАРГАРИТА Мастер-класс «Театр на ложках»

Театрализованная деятельность дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

Расширяются знания детей об окружающем мире.

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов

Происходит развитие зрительного, слухового, речедвигательного анализаторов.

Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи.

Совершенствуются моторика, координация движений.

Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Происходит коррекция поведения.

Развивается и формируется опыт нравственного поведения.

Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности.

Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Цели:

*развитие устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

*обогащение и активизация словаря;

*совершенствование диалогической речи, формирование грамматического строя речи;

*способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры:

-переход от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

— переход от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

— переход от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Задачи и содержание работы

Необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

Важно стимулировать желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении

От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, а также в повседневном общении. От лица куклы взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучение чувственному восприятию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она — источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

Показывая мастер класс для своих коллег я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной деятельности позволяет в короткий срок подготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, цветную бумагу, кусочки ткани и т. д. В этом могут принимать участие и дети старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие дошкольника. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал. Это увлекательное и радостное времяпровожден

Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по теме

е.

Пособие   Театр  на ложках                                учебно-методическое пособие по развитию речи старшая группа по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: