Схемы сборки оригами предметов

Содержание

Слайд 1

на уроках технологии в начальных классах
pptcloud.ru

Слайд 2

Слайд 3

ОРИГАМИ -искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — «бумага».

Слайд 4

Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где была открыта бумага.

Слайд 5

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры.
Постепенно бумага добралась и до Японии.

Слайд 6

Он родился 14 марта 1911 г. в многодетной семье. С самого детства серьёзно увлекался оригами.
Он часто бывал в других странах, где читал лекции и давал уроки оригами.
Его выставка в 1955 году в Амстердаме познакомила европейцев с оригами и стала началом распространения этого искусства в Европе.
Мастер посетил нашу страну в 1978 году, был в Москве, Ленинграде,Находке.
Он являлся президентом Международного центра оригами.

Слайд 7

Акира Йошизава покинул наш мир 14 марта 2005 года в больнице в Огикубо, в свой 94-й день рождения.
Он оставил после себя великое наследие в области оригами и учеников в Японии. В России единственной ученицей великого сенсея является Зоя Михайловна Чащихина – президент Московского Детского Центра Оригами

Слайд 8

Слайд 9

Акирой Йошизавой была введена в практику большая часть условных знаков еще в середине XX, но ими пользуются до сих пор.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Слайд 14
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

Слайд 15
Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

30 октября 1995 года в городке Маебаши префектуры Гунма был сложен японский журавль из квадрата со стороной 33 метра.

Слайд 23

Еще один прославившийся японский журавлик был сложен доктором Ватанабе из японского университета Нагата. Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.

Слайд 24

Есть рекорды, масштабность которых поражает

В декабре 1994 года, Эвелин Джерард из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная маккулатура.
В 1995 году прошло ровно полвека после атомной бомбардировки Хиросимы. В этот день японскими оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

Слайд 25

Слайд 26
Японская легенда
Древняя японская легенда рассказывает, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают — покупают специальные наборы квадратиков бумаги и часами делают птичек. Неужели действительно их желания исполняются?

Секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок. Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Слайд 27
Литература
Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников»
С.-Петербург «Детство- Пресс»
Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» Москва «Айрис- Пресс»
Картинки http://images.yandex.ru/
http://www.origami.kulichki.ru/modules.

Слайд 28
Презентация составленаучителем МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Кирсановой Г.А.

Посмотреть все слайды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: