Своими руками

конспект нод по аппликации в средней группе Чашки для мухи Цокотухи

Своими руками

Конспект НОД аппликация в средней группе

2 этап сотрудничества

Тема « Чайные чашки для Мухи Цокотухи»

Цель:

Формирование у детей потребности в сотрудничестве с партнером для осуществления общей цели.

Задачи:

Обучающие: — Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

— упражнять в использовании последовательностей; совершенствовать умения организовывать собственную деятельность; учить работать в паре на общей территории.

Воспитательные: -воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками; вызвать эмоциональное удовольствие от получения общего результата.

Материал: Силуэт чашки желтого цвета. Квадратики гофрированной бумаги красного цвета. Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.

Клей , кисточка для клея.

Ход:

Мотивация- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте, уважаемые гости! А, к нам еще одна гостья пришла

Презентация на экране телевизора

.Муха

теперь всё внимание обратите на меня! Вы меня узнали

Давайте познакомимся. 

Я — Муха-Цокотуха, (слайд 1) 

Позолоченное брюхо. 

И нынче у меня День рождения! 

Я встала спозаранок-

Напекла баранок, 

Всех на чай позвала. 

Самовар пыхтит 

И на солнышке горит. 

Воспитатель Кто же в гости к нам первым пожалует? (слайд 2) 

Дети: Пчела

Воспитатель: А вот и бабочка-красавица порхает, устали не знает (слайд 3). 

Дети:Бабочка-красавица, 

Воспитатель: 

Посмотрите, вот кузнечик (слайд 4). 

Ну, совсем, как человечек: 

Бойко скачет, 

Лишь коленочки маячат. 

И стрекочет, и стрекочет,

 Над улиткою хохочет. 

Муха. Все гости собрались, и угощение готово и самовар уже кипит, ой ребята , что делать у меня нет чайных чашек. Что же делать?

Как ребята нам помочь мухе цокотухе

Постановка коллективной цели

Мы можем сделать для неё чайные чашки

Мотивация объединения

Сколько нужно мухе чашек, 4, нас с вами 8, как нам быть что бы сделать работу быстрее нужно объединиться в пары( геометрические фигуры красного, желтого, зеленого, голубого цвета.

Конкретизация групповой цели:

Мы с сделаем чайные чашки и муха цокотуха сможет напоить гостей чаем.

Планирование предстоящей деятельности, Распределение материала

Как будем делать чашки . рассмотрите последовательность.

Рассматривают последовательность действий

Поэтапный фото урок

Для начала определитесь с основным цветом пластилина. Это зависит от того, какую именно муху вы хотите слепить. Бывают насекомые серого, черного и даже зеленого цвета. Предлагаем вам воспользоваться интересной методикой – смешать серый цвет с небольшими количествами белого и черного, чтобы получить неоднородную массу, подходящую для лепки.

Своими руками

Создайте три шарообразных детали, постепенно уменьшая их размер.

Своими руками

Самый большой шарик с одной стороны вытяните, два остальных оставьте без изменения. Скрепите все три составные части.

Своими руками

Среднюю деталь – туловище – сделайте мохнатым с помощью стеки. Проткните мягкий пластилин многократно острием стеки.

Своими руками

На голову налепите два огромных глаза. Сделать их можно из белого или голубого (синего) пластилина. Также подойдут обычные бусинки. На шарики налепите черные точки-зрачки. Такими огромными глаза муха озирается вокруг, она видит все в радиусе 360 градусов.

Своими руками

Нанесите продольные полосы на брюшко с помощью той же стеки.

Своими руками

Воспользуйтесь белым, светло-серым или голубым пластилином для лепки крыльев. Крылышки у мухи должны быть невесомыми. Поэтому в даном случае подойдет даже плотная прозрачная пленка (из нее достаточно легко можно вырезать маленькие крылья нужного размера). Придавите шарики к доске, пока не получите плоские лепешки. Затем, придавливая пальцами с двух сторон, сформируйте капельки-крылышки. Нанесите рисунок перепонок стекой.

Своими руками

Приклейте крылья к спине.

Своими руками

Сделайте очень тоненькие черные нити для лапок, их должно быть 6 штук. Внутри по желанию можно замаскировать тонкую проволоку.

Своими руками

Прикрепите лапки к средней части поделки и изогните.

Своими руками

Вот такая очаровательная и совсем не назойливая муха из пластилина получилась.

Своими руками

«Корней Чуковский» — (Кран). Дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Жизнь и творчество К.И.Чуковского. Загадки К.И.Чуковского. Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882 — 28 октября 1969. «Муха-Цокотуха». «Краденое солнце». «Федорино горе». И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.

«Чуковский Корней Иванович» — (Айболит). (Доктор). Барабек -. III тур «Аукцион». («Бармалей»). (Улитку). Тотошка, Кокошка -. (Захрюкали, хрю- хрю). («Муха – Цокотуха»). (Детей). Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Темно). Каракула -. 9. В каких сказках героем является крокодил? («Тараканище»). Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

«Лидия Чуковская» — Софья Петровна. Мемуары. Чуковскую исключают из Союза писателей. Словесное отделение при Институте истории искусств. Почему этих людей можно назвать гуманистами. Растопила корку лжи. Многолетняя дружба Чуковской и А. А. Ахматовой. Мемориальный музей. Лидия Корнеевна Чуковская. Поглощенная литературным трудом.

«Произведения Чуковского» — А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Но только я лёг – Звонок! Подумайте. Айболит. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Муха — цокотуха. Что за чудо? Мойдодыр. Тараканище. Вот так чудо – паровоз! Продолжи. Паровоз Без колёс! Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Корней Иванович Чуковский. Пляшет Муха с Комаром.

«Творчество Корнея Чуковского» — Айболит. Друзья. Сосны. Муха. Мойдодыр. Снег. Таня. Библиотека. Кабинет. Паровоз. Муха-цокотуха. Федорино горе. Под ногами. Николай Васильевич Корнейчуков. Корней Чуковский. Зубы. Весёлые костры. Барабек. Кусты. Красная Шапочка. Белый дом. Красные двери. Краденое солнце. Мартышки. Мудрец. Телефон. Чудо-дерево.

«Чуковский 1 класс» — Цели урока: Воспитывать любовь к произведениям Корнея Чуковского. На окошке крошку мошку Ловко ловит лапкой кошка. Составь слово. Выставка книг. Иди искать такси. Игра «Потерялись малыши». Графическая арифметика. Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, недаром за чтением время потратили! Корней Иванович Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Ход занятия

Воспитатель читает детям начало сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха
»
и предлагает создать композицию для игры в сказку
: слепить свой луг — красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми — мухой, бабушкой-пчелой, бабочкой-красавицей и даже злодеем-пауком. Предлагает каждому ребёнку задумать и вылепить для общей композиции
какого-нибудь героя сказки букашку-таракашку или растение.

Показывает детям незавершённую панораму — основу будущей композиции
и помещает на неё несколько вылепленных заранее насекомых и растений

Обращает
внимание детей на то, что насекомые размещены в композиции
на трубочках или зубочистках, поэтому кажется, что они летают в воздухе

Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу, некоторые части тела, которых сделаны из бытовых материалов — глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек.

Воспитатель даёт установку каждому ребёнку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку других
, потому что букашки-таракашки все такие разные, не похожие друг на друга.

Дети выбирают материал и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного насекомого, показывает изображения
.

По мере изготовления лепных насекомых и растений дети переносят их на общую панораму и устанавливают с помощью пластилиновых
комочков и трубочек для коктейля. Рассматривают композицию
, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия
: Дети завершают оформление коллективной композиции
«Муха-цокотуха
»
; лепят по своему желанию другие растения, насекомых и разных мелких животных (мышек, цыплят, лягушат)
. Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Муха-цокотуха
»
, дети обыгрывают сюжет с помощью лепных фигурок.

Список использованной литературы
:

И. А. Лыкова «Изобразительное
искусство в детском саду»
, М. 2011

Разбираю наши с Левушкой архивы. Сегодня покажу как мы играли в поделки из пластилина . К сожалению, фотографий мало. Я больше фотографировала ребенка, а не результаты нашей деятельности. Но все равно, понять, о чем идет речь можно.

Итак, сказка «Муха-цокотуха»

У нас сказка живет в нескольких печатных вариантах.
И есть два «Советских» мультфильма.

Мультфильм «Муха-Цокотуха» 1960 года
Режиссер: Борис Дежкин, Владимир Сутеев

Мультфильм Муха-Цокотуха, 1976 год
Союзмультфильм, Режиссёр: Борис Степанцев
На момент игры Леве было 2,5 года.

1. Почитали сказку, посмотрели мультики
(не одновременно, в разные дни).

Однажды вечером, Лева очередной раз вытащил из кладовки старый нерабочий самовар. Под рукой оказался пластилин. И меня тут же посетила идея — поиграть в сказку «Муха-цокотуха»
.
Герои лепились очень-очень быстро, по мере их включения в действие. Поэтому они и получились такие неуклюжие. Но по-другому было никак

Если бы я сосредоточилась на «красивостях» пластилиновых персонажей, внимание ребенка было бы потеряно.
В общем, слепилась Муха, самовар вот он — перед глазами и мы начали » Муха, муха, Цокотуха, позолоченое брюхо». Сказку я знаю наизусть, поэтому мы легко обошлись без книжки.
Домашнее представление прошло на «Ура»!
Ну, а теперь несколько фотографий нашей пластилиновой Мухи-Цокотухи!
Здесь комарик, за ним паук держит Муху, букашка спряталась

Своими руками

Спасибо за Ваше внимание!

Thank you
for your attention!

Текст, фото — авторские. Использование разрешается только при наличии индексируемой гиперссылки.
Copyright. Распечатать

Распечатать

Спасибо, отличный урок +14

Эти насекомые, пожалуй, самые надоедливые из всех. Мухи могут сильно насолить человеку своим присутствием. Но в сегодняшнем уроке лепки мы слепим абсолютно безобидную муху из пластилина. Лепить этот объект будет просто, ведь все дети и взрослые знают, как он выглядит. Естественно, наша муха будет достаточно крупной, по сравнению с живой, но будет иметь такие же части – крылья и шесть лапок, огромные круглые глаза.

Другие уроки на тему насекомые:

Муха-цокотуха из природных материалов. Мастер-класс с фото

Своими руками

Сказку К.Чуковского «Муха-цокотуха» наизусть знают не только дети, но и мамы, которые каждый вечер читают любимую историю своим малышам.

Конечно, приключения гостеприимной мухи не могут никого оставить равнодушным. Хозяйка радушно встречала букашек и таракашек на банкете, как вдруг стала пленницей огромного и злого охотника – паука.

Мухе повезло, ее спас смелый рыцарь. Какой? Правильно, комарик.

Ну, кто сказал, что муха – это назойливое и непримечательное насекомое? Просто она сладкоежка, а потому старается находиться поближе к людям.

Где еще мухе повезет полакомиться вкусной пищей? Предлагаем сделать красивую и культурную муху-цокотуху из природных материалов, которая не будет без спроса залетать на кухню и воровать крошки со стола. Выглядит поделка так.

Для создания нашей природной поделки достаем из закромов:

  • сосновую шишку
  • каштан
  • гроздь с ягодами рябины
  • пластилин
  • лепестки цветов или листья.

Муха-цокотуха из природных материалов — мастер-класс

Наша муха – зеленоглазая красавица нашей осенней композиции. Вылепим из пластилина два больших глаза, нос картошкой, тонкую трубочку – улыбку. На макушке прикрепим маленький кусочек пластилина, в который воткнем палочки – усики. Такая получилась улыбчивая мордочка поделки. Пора присоединять ее к сосновой шишке.

Теперь крепим голову к туловищу с помощью пластилина.

Лапки у мухи-цокотухи будут из ягод рябины. Пух не убираем, он абсолютно не мешает. Наша основная задача – аккуратно отделить две ягодки с хвостиками одинакового размера. Внимательно изучаем гроздь, отламываем нужные веточки.

Присоединяем готовые руки к туловищу. Воспользуемся шариками черного пластилина. Вначале их прикрепим в районе шеи поделки, а потом воткнем в них хвостики с ягодами.

Как же насекомое обойдется без крыльев? Так нельзя. Поищем среди засушенных растений подходящие листочки или лепестки. Если коллекции гербария нет, можно крылья вырезать из цветной бумаги.

Крепим крылышки на спинку поделки, при необходимости их выравниваем и распрямляем.

Наша муха-цокотуха из природных материалов готова. Осталось выбрать место для зимовки мухи. На улицу мы ее точно не отпустим. На дворе стоит глубокая осень, пасмурно и прохладно. Оставим цокотуху на подоконнике среди комнатных цветов, сделаем для компании комарика. Кто с нами? Изготовление этой поделки из осенних материалов принесет много радости. 

Муха-цокотуха, комар и паук

Своими рукамиЗакончилась «Книжкина неделя». Дети познакомились с разными видами книг, участвовали в починке, учились книги беречь. И много читали. Особенно полюбили сказки В.Сутеева. А  стихотворение К.

Чуковского «Муха-цокотуха» многие частично знают наизусть. С ним мы и продолжили знакомство с насекомыми. 

1.Муха. Рассмотрели изображение: прозрачные крылья, черная спинка, хоботок и большие глаза.

На своих лапках мухи переносят микробов и болезни.

Надоедливее мухи

Нету никого в округе:

То на локоть примоститься, (коснуться локтя)

Сгонишь, на плечо садиться. (на плечо положить руку)

Хоботком своим щекочет, (пощекотать)

Улетать совсем не хочет.

— Вот и к нам прилетело много больших мух, только они совсем некрасивые. Что надо сделать, ребятки?

— Раскрасить!

— Да, только делать мы это будем необычным способом: с помощью блесток и чайной заварки. Согласны?

Одни аккуратно выкладывали, другие щедро посыпали намазанные клеем нужные части тела изображения мухи. На крылья наклеили кусочки целлофана.

После кропотливой работы самое время подвигаться.Вот летела муха, (бегаем и жужжим)

На варенье села, (приседаем)

Вымазала брюхо, (круговые движения по животу)

Дальше полетела. (снова бегаем и жужжим)2. Храбрый комарик из сказки вызывал симпатию, а вот нападение комаров во время утренней прогулки очень раздражало. И это дало еще один стимул для знакомства с ним. Комар пищит крылышками и любит влажные места. Вот почему после дождей их было так много.

Рассмотрели картинку и прочитали стихотворение В.Степанова «Комарик»

— Комарик-кусарик,

 Откуда ты родом?

— Родился я в речке

 У теплого брода,

Где берег в тумане,

Как будто в дыму…

— А что ж ты кусаешься?

— Сам не пойму.

 Раскрасили контурные изображения комара.

И поиграли в пальчиковую игру:Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)Летели комарики, З-з-з (пальцы сложить щепоткой)Вились, вились,В носик вцепились! (дотронуться до носа: — Ай-ай!)Потом тоже самое про ручки, ножки и т.д.3. Паук. Паучок-старичок…Злодей…Многие дети визжат при виде его, поэтому я решила выделить его хорошие качества: паук-ткач, маленький и трудолюбивый, постоянно в работе — плетет свою паутину и следит за ее чистотой.

Пальчиковая игра

К нам в гости пришел паучок, и мы помогли сплести ему паутину, заодно и разобрались, как он ее плетет. Потом нарисовали.

 И поселили в нее паучков из черной бархатной бумаги (аппликация), из пластилина сделали глазки.

На следующий день на прогулке слепили из пластилина и собранных палочек и камешков. Вот какие веселые букашки у нас получились!

После прогулки 

«ставьте стульчики, будем читать» восприняли буквально — каждый взял книгу и читал! Книголюбы.

За идеи благодарю Екатерину Авт, блог «dan-eka», и Жанну Шайдарову, блог «Ни минуты покоя».

Кукольный театр Муха Цокотуха из бумаги, пластилина, крючком

Своими руками

В число развлечений и видов организации детского досуга как в домашних условиях, так и в детских образовательных учреждениях входит кукольный театр. Одним из примеров его является настольный театр «Муха-Цокотуха». 

Декорации и персонажей для инсценировки сказки прославленного детского поэта можно без особого труда изготовить своими руками. Для реализации этой идеи можно воспользоваться несколькими рекомендациями и выбрать на свой вкус модель театра для интересного спектакля. 

Деревянная модель театра своими руками 

Наиболее доступным способом создания необходимых действующих лиц спектакля Муха-Цокотуха», является их самостоятельное изготовление из деревянных кухонных лопаточек и бумажных рисунков. 

Шаблоны изображений сказочных героев можно нарисовать самостоятельно или же вырезать из бумажного источника. Отличным способом в данном случае послужит распечатка найденных в интернет-ресурсах изображений на цветном принтере. 

Для крепления бумажных шаблонов достаточно воспользоваться клеем ПВА. 

Персонажами, чьи изображения наклеены на деревянную поверхность кухонных лопаточек, сможет без проблем управлять в процессе увлекательного представления даже маленький ребенок. 

Бумажный настольный театр 

Красочные бумажные шаблоны можно успешно использовать и для создания объемных бумажных фигурок сказочных персонажей. 

Сделай театральные фигурки из представленных ниже выкроек. 

Предложенные шаблоны достаточно распечатать на принтере, аккуратно вырезать и собрать, следуя намеченным на поверхности линиям сгиба и креплениям. 

Для присоединения крылышек, лапок и других элементов фигурок принято пользоваться канцелярским клеем. 

Лепка в создании театра 

Театр кукол для будущего спектакля по определенному произведению можно создать, прибегнув к лепке. 

Также слепить муху и других насекомых из сказки можно из специально предназначенной для такого вида творчества разноцветной гипоаллергенной мастики. 

Вылепи персонажей настольного театра любым удобным для тебя способом. 

Фетровый театр кукол 

Еще одна чудесная техника, в которой может быть изготовлен своими руками пальчиковый театр, — шитье фигурок его персонажей из натурального войлока или из фетра. 

У фетровых фигурок достаточно преимуществ: 

  • имеющие конусное основание фигурки устойчивы на поверхности стола; 
  • фетр не склонен к деформированию в последующем использовании; 
  • структура материала способна передавать особенности внешности персонажей. 

Для шитья фетровых игрушек для пальчикового театра можно воспользоваться уже предложенными выше шаблонами для распечатки либо другими выкройками насекомых, представленных в сказке. 

Вязаные театральные фигурки 

Особой популярностью среди пальчиковых и настольных театров пользуются такие, где игрушки для сценического представления вяжуткрючком. 

Для осуществления этой идеи используют: 

  • разноцветные шерстяные или полушерстяные нитки; 
  • буклированную пряжу; 
  • крючок № 2; 
  • игрушечные глаза из пластика; 
  • бусинки, пуговички, ленточки и прочую мишуру для декора фигурок героев. 

Из уже упомянутого выше фетра для представленного театра можно изготовить декорации: 

  • лужайку; 
  • базар; 
  • мебель; 
  • интерьер комнаты, где угощает гостей муха. 

Сами же фигурки сказочных персонажей вяжем непосредственно крючком. Их головы и туловища принято выполнять в традиционной для изготовления мягких игрушек технике амигуруми. Принарядить героев в платья, шляпки, фартучки тоже можно, связав их ажурными узорами из пестрой пряжи.

Таким же способом можно изготовить и главные аксессуары театрализованной сказки – денежку и самовар. 

Колоритная вязанаякомпания придется по душе как взрослым либо маленьким кукловодам, так и увлеченным необычным действом зрителям. 

Продетство. О детях..Библиотека.Чуковский Корней

Своими руками

Муха, Муха-Цокотуха,Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базарИ купила самовар:

«Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,Все стаканы выпивали,

А букашки -По три чашкиС молокомИ крендельком:Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,Приносили ей сапожки,А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Приходила к МухеБабушка-пчела,Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка-красавица.Кушайте варенье!Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичокПаучокНашу Муху в уголокПоволок -Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!Паука-злодея зарубите!И кормила я вас,И поила я вас,Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червякиИспугалися,По углам, по щелямРазбежалися:ТараканыПод диваны,А козявочкиПод лавочки,А букашки под кровать -Не желают воевать!И никто даже с местаНе сдвинется:Пропадай-погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,Ну, совсем как человечек,Скок, скок, скок, скок!За кусток,Под мосток

И молчок!

А злодей-то не шутит,Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,Надрывается,А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летитМаленький Комарик,И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,Саблю вынимаетИ ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берётИ к окошечку ведёт:»Я злодея зарубил,Я тебя освободилИ теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявкиВыползают из-под лавки:»Слава, слава Комару —

Победителю!»

Прибегали светляки,Зажигали огоньки -То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,Бегите по дорожке,Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,В барабаны застучали.Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, КлопСапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,Букашечки с мотыльками.А жуки рогатые,Мужики богатые,Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,Заплясала мошкара.

Веселится народ -Муха замуж идётЗа лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей!Не жалеет лаптей,-С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,Каблуки стучат,-Будет, будет мошкараВеселиться до утра:Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Маски насекомых ставим спектакль Муха-цокотуха

Своими руками

Как сделать маски для спектакля Муха-Цокотуха.

Именины можно отпраздновать, разыграв спектакль «Муха-Цокотуха». Например, в стиле капустника — не шить костюмы, а обозначить героев надев на них маски-шапочки.

Перечитаем сказку и прикинем какие герои нам понадобятся.

Муха, Паук, Комарик — основной состав.

Вспомогательные: тараканы, бабушка-пчела, блошки, бабочка-красавица, кузнечик, жуки рогатые, муравей с муравьихой, а так же светляки, сороконожки, жучки-червячки, козявочки.

Чем хороша эта сказка — при том, что главных героев  трое, массовка — огромная и каждый  присутствующий, надев  такую  маску-шапочку, может  почувствовать  себя  актёром и  сыграть некую роль. Я обычно изготовляю  бутафорию из изолона (туристические коврики), но вполне зрелищно смотрятся  и картонные.

Маски — Муха и комарик

Начнём с каркаса. Сначала   вырежем ровную полосу шириной сантиметра 3. Более узкие не будут крепкими, более широкие смотрятся громоздко.

Длина — 85  см (это — если  маски  предназначены для взрослых или подростков). В идеале маски нужно изготовлять точно по мерке конкретного исполнителя роли.

Но в жизни   хорошая изолоновая маска верно служит годами, и актёры меняются. Поэтому возьмём усреднённые размеры.

Обратите внимание

С помощью термопистолета склеиваем каркас в такой  последовательности. На затылке делаем разрез, который даст возможность слегка изменять размер.

Детали для маски комарика

Детали маски  Муха-цокотуха

Личико мухи вырежем по  выкройке. Цвет  серый или розовый (в зависимости от того предпочитаете вы сходство с насекомыми или  нравятся более очеловеченные герои). Я сама  придерживалась стилизованного облика насекомых. Раз Чуковский  написал о насекомых, то их  особенности и будем обыгрывать.

Глаза — из зелёной фольги, лучше, если это будет зелёная голографическая самоклеящаяся плёнка. Если уж очень хочется — глаза  можно украсить длинными   ресницами и под длинным носом приклеить губки бантиком. Шесть лапок можно сделать просто чёрными, а можно надеть перчаточки и туфельки.

Для нарядности каркас шапочки можно тоже декорировать зелёной или  синей  фольгой. Крылышки сделаем из прозрачной пластмассовой плёнки.

На крылышках узкими полосками цветной самоклеящейся плёнки  выложим  жилки. Можно, нарисовать перманентным маркером, но… это будет выглядеть не очень нарядно. Всё  – для убедительного образа мухи достаточно. Если душа очень просит красавицу и кокетку, есть вариант   надеть крошечную шляпку с вуалью, но я сама не стала — по-моему перебор получался.

маска комарика

Маска мухи-цокотухи

Маска Паука

К изображению этого персонажа можно подойти двояко. Либо трактовать его как мрачного злодея, тогда он будет весь чёрный и по типу паука-птицееда.

Мускулистые волосатые лапы, злодейская морда: насупленные брови, окровавленные клыки… Каркас паука изготовила из тёмно-синего изолона.

Длинные, разноцветные суставчатые ноги в разнокалиберной обуви, синее лицо со сведёнными к носу глазами и оскаленная пасть — и хватит — воздержимся от излишней брутальности, ведь это же старичок-паучок.

Маска Старичок-паучок

Важно

Остальных насекомых   изготовим на основе стандартного каркаса-шапочки. Муравей с муравьихой: чёрные – блестящие. (Маску муравья на всё лицо я описываю тут: http://nonsenspictures.ru/maska-muravya/)

Маска Муравья

Бабочку сделаем поярче и на узоры не поскупимся.

Таких персонажей, как тараканы можно обозначить только рыжим цветом и усами-крылья и лапы будут ,пожалуй, лишними

Для  жучков могу предложить выкройку крылышек,тут важно сделать правильные вытачки и, конечно, украсить красивыми узорами

Маска таракан

Выкройка шапочки жука

Можно начинать  представление, и пусть и для актёров и для зрителей оно будет незабываемым.

С вами  изготовляли маски-шапочки для спектакля «Муха-цокотуха»  Handykids.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: