12 поделок из природного материала своими руками

Картина из срезов веток и манки. Пошаговые фото и описание

Мастер-класс по рукоделию: «Серая шейка» (из срезов веток и манки)

Автор работы: Кашенкова Елена Константиновна, воспитатель, МДОУ «Полдарский детский сад» Великоустюгского района Вологодской области

12 поделок из природного материала своими руками

Мастер класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: Данная поделка может служить украшением группы в детском саду, подарком. Возможно изготовление данной поделки в рамках проекта по изучению природы Вологодской области.

Цель: Воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Для работы потребуются следующие материалы:

· лист картона или бумаги,

· клей ПВА;

· острый нож,

· подкладная доска,

· ветки тополя;

· акварельные краски;

· вода;

· манка;

· карандаш.

12 поделок из природного материала своими руками

Пошаговый процесс изготовления поделки

Сам процесс изготовления поделки проходит в два этапа.

I этап

1. На листе картона или бумаги прорисовать или обвести трафарет утки, нарисовать камыши.

12 поделок из природного материала своими руками

2. Нанести клей на утку.

12 поделок из природного материала своими руками

3. Обсыпать манкой утку, стряхнуть излишки крупы.

12 поделок из природного материала своими руками

4. Прорисовать камыши, траву, озеро.

12 поделок из природного материала своими руками

II этап

Ко второму этапу можно приступать только тогда , когда манка на утке полностью высохнет.

5. Когда полностью высохнет манка, раскрасить утку, начиная с клюва. Краска наносится прямо на слой манки мягкой кистью.

12 поделок из природного материала своими руками

Пока сохнет утка. Займемся заготовкой срезов веток.

6. Нарезать на подкладной доске срезы.

12 поделок из природного материала своими руками

Нам нужны круглые и овальные срезы.

12 поделок из природного материала своими руками

Форма срезов зависит от направления лезвия ножа во время их нарезки. Если держать нож под прямым углом, то получатся круглые срезы, а если под острым углом, то овальные. Чем острей угол между веточкой и ножом, тем длиннее будут овалы. Постарайтесь нарезать срезы ровными по толщине и не очень высокими.

При работе с дошкольниками педагог сам заготавливает срезы Нарезать срезы лучше стоя, меньше устает рука и лучше виден срез. Нож опускается строго вниз, как бы продавливая древесину.

7. Приступаем к приклеиванию срезов

Украсить камыши и разные цветочки, травинки срезами.

12 поделок из природного материала своими руками

Клей наносится небольшой капелькой на место приклеивания. Обклеить уточку по контуру круглыми срезами.

12 поделок из природного материала своими руками

8. Обклеить крылышко удлиненными срезами.

12 поделок из природного материала своими руками

9. Прорисовать контур клюва черной краской, поставить точечки.

12 поделок из природного материала своими руками

10. Дать просохнуть поделке до конца и поместить в рамку. Утка готова.

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

Серая Шейка

Уж лето близилось к концу

И листья начали желтеть.

Утята набирались сил,

Чтоб в страны тёплые лететь.

В семье из трех утят и утки,

Малютка уточка жила.

Её назвали Серой Шейкой,

Она добра ко всем была.

Николай Иванов

Реклама:

Поделки из природного материала для младших школьников

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

Задачи:

— углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

— способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

— создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение: засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

Структура мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

2.2.  Сообщение темы и задач мастер-класса.

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление   работы под руководством педагога.

4. Физкультминутка.

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

5.2. Рефлексия.

5.3.  Уборка рабочих мест и кабинета.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1.  Рассказ об осени.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.   (Осень)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью. 

Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора — начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

2.2.  Сообщение темы и задач мастер-класса.

Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление   работы под руководством педагога.    

а) Анализ работы.

Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

— Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной  и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

12 поделок из природного материала своими руками

— В какой технике выполнена ваза?  (бумажная мозаика)

— Из чего сделаны цветы?  (из желудей)

б) Подготовка необходимых деталей.

1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

в) Выполнение вазы в технике бумажной  мозаики, цветов из желудей.

1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

12 поделок из природного материала своими руками

2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

12 поделок из природного материала своими руками

3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя,   которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

г) Сборка и оформление работы.

1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и  цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

12 поделок из природного материала своими руками

2. Работу можно оформить в рамку.

12 поделок из природного материала своими руками

4.  Физкультминутка.

В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей – физкультминутку.

Солнце спит, небо спит  (голова кладется на руки),

Даже ветер не шумит.      

Рано утром солнце встало  (встают из-за парт),

Всем лучи свои послало  (руки поднимают вверх).

Вдруг повеял ветерок  (волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за крышей.   (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

5.  Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли?  (объемную)

б) В какой технике выполняли вазу?    (в бумажной мозаике)

в) Из чего делали цветы?   (из желудей)

г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной?   (осенью)

5.2. Рефлексия.

«Яблонька»

На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

— яблоко-радость;

— яблоко-удовольствие;

— яблоко- грусть;

— яблоко-непонимание;

— яблоко-недоразумение.

Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия,   и приколоть на дерево. 

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Реклама:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: