поделки

Музыкальные инструменты своими руками музыкальные бокалы стаканчики

Как играют музыкальные бокалы Вы можете услышать здесь в видео «Колыбельные и игры»

Несколько лет назад я услышала виртуозное исполнение на бокалах классики — музыкант играл «Рондо». Это было потрясающе! Ну а мы с малышами можем сыграть более простые мелодии, а главное — вдоволь поэкспериментировать с водой и насладиться звуками!

Как сделать музыкальные стаканчики (бокалы):

Шаг 1. Берем 5 и более стеклянных баночек или стаканчиков или бокалов (подойдет набор бокалов) и наливаем в них воду до  разного уровня.

Шаг 2. Берем ложечку или палочку или молоточек (пластмассовый или деревянный) и ударяем по бокалам. Получится звук — у каждого бокала свой звук.

Идеи из опыта:

Идея 1. Если Вы возьмете одинаковые сосуды (набор стаканчиков) и нальете в них разное количество воды, то звуки будут разные по высоте:

— самый высокий звук будет у пустого стакана,

— самый низкий звук будет у наполненного водой стакана.

Если стаканы будут разные, то ниже будет звук у того, в который Вы налили больше воды.

Если Вы поэкспериментируете с количеством воды — то можете выстроить настоящий инструмент и сыграть на нем мелодию. Попробуйте поэкспериментировать с ребенком и поиграть с водой и стаканами.

Идея 2.  Очень интересный и удивительный факт — если  Вы решите прерваться на прогулку или дневной сон и снова вернетесь к стаканам позже — то  может так случиться, что звук может пропасть. Не волнуйтесь. Чтобы он появился — нужно просто перемешать воду в наших музыкальных сосудах или налить ее снова.

Делаем барабан своими руками

С банки снимаем крышку и откладываем ее в сторону. Желтой бумагой оборачиваем банку, намечаем границы для отрезания, вырезаем нужную форму и наклеиваем на банку.

Используя прозрачный клей, «нарисуйте» линии по диагонали сверху вниз и снизу вверх, образуя треугольники. Проделайте эту процедуру по всему периметру будущего барабана. Если вам сложно это сделать «с ходу», для начала наметьте линии простым карандашом, а лишь затем используйте клей.

Возьмите малиновую пряжу и, следуя линиям на боковой части барабана, прикладывайте ее к клеевым полосочкам, слегка вдавливая нити в клей для лучшего сцепления с поверхностью самодельного барабана.

Нить срежьте, когда дойдете до конца.

Из фетра цвета кофе вырежьте кружок: для этого возьмите крышку, приложите ее к разложенному на столе фетру и обведите по контуру. Вырезать нужно кружок, с каждой стороны прибавив по 2 см к тому, который вы нарисовали при помощи крышки.

Банку закройте крышкой. По крышке и по верхнему краю банки близко к крышке нанесите прозрачный клей. Накройте банку теперь вырезанным кружком из кофейного фетра и сверху наденьте резинку

Осторожно потяните в разные стороны фетр, чтобы он лег максимально ровно и плотно

Вырежьте из малинового фетра две полоски шириной примерно в 1 см, длиной, равной окружности банки. Приклейте эти полосы по нижней части банки и поверх резинки, удерживающей кофейный фетр.

Теперь время сделать для барабана палочки.

Для этого возьмите деревянные палочки круглой формы в сечении. Каждую палочку вставьте в мячик так, чтобы она лишь слегка в него входила, но относительно плотно в нем держалась и не выходила наружу с другой стороны.

Теперь палочки выньте и намажьте изнутри отверстие прозрачным клеем. Вставьте палочки обратно и оставьте высыхать.

Затем шарики покройте слоем клея ПВА и сверху оберните голубой нитью, пока не покроете мячик полностью.

поделки

Немного клея нанесите под мячом на палочку и также обмотайте их нитками.Нить обрежьте и загладьте пальцами по клею, чтобы они не лохматились.

Прежде, чем играть в барабан, сделанный своими руками, важно дождаться, чтобы он полностью просох!

Советы по изготовлению своими руками игрушечного барабана:

Прежде чем надеть на банку крышку и приклеить к ней фетр, можно сделать по краям банки отверстия и вставить в них шнур или ленту для надевания самодельного барабана на шею.

Можно сделать барабан в другом цвете.

Обязательно оставьте барабан просыхать на ночь или даже не сутки. В противном случае он может развалиться при первой же игре — это будет очень обидно…

Как видите, сделать своими руками барабан для ребенка — просто и увлекательно!

Зоя Преображенская специально для сайта Я — молодая мама

2012, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Немного теории о самодельных музыкальных инструментах

Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, консервные банки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Привлеките родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.

Отметим основные моменты, которые стоит учесть:

  • Звуки, воспроизводимые самодельными музыкальными инструментами, чаще всего не имеют ничего общего с теми, что дают реальные. Ваша задача – показать, что извлекать разные звуки можно из подручных средств. Вы будете импровизировать. И внешний вид настоящих инструментов тоже передать не помешало бы: декор, форма, аксессуары вроде ремешка через плечо.
  • Игрушки из подручных средств часто ломаются. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада – не исключение. Сразу расскажите ребятам о хрупкости изделий, их особой ценности для вашей группы (ведь они останутся как память о каждом из воспитанников детского сада).
  • Все материалы должны быть гипоаллергенными и безопасными.
  • Старайтесь придумать такие инструменты, которые смог бы сделать ребенок самостоятельно, особенно если речь идет о подготовительной группе. Концепцию тоже лучше определить изначально: это будут одинаковые изделия у каждого ребенка, или дошкольники будут группами мастерить инструменты своими руками – каждая группа свой инструмент.

Детские шумовые инструменты

Шумовые инструменты – это самые первые музыкальные инструменты, с которыми знакомятся дети. Шумовые музыкальные инструменты для детей обычно разделяют на две группы:
 

1. Инструменты, не имеющие определенной звуковой высоты, то есть, шумо-ударные инструменты. К ним относятся бубны, барабаны, бубенцы, румбы, треугольники, тамбурины, маракасы и т.д.
 

2. Звуковысотные ударные инструменты, основу которых составляет резонансовый ящик, имеющий несколько пластинок определенной высоты из метала или дерева. Это кстилофоны, металлофоны, колокольчики, маленькие литавры.поделки

Ксилофон

Ксилофон для детей представляет собой ряд деревянных брусочков разной величины, которые настроены на определенные ноты. Ребенок ударяет палочками с шарообразными наконечникам по брускам, чтобы извлечь звук. Играть можно сидя или стоя, в зависимости от того, как комфортнее малышу, движения рук должны быть свободные.

Бубенцы (браслеты на руку)

Инструмент состоит из тканевого браслета с закрепленными на нем четырьмя (или более) бубенчиками. Ребенок может надеть браслеты на руки и легко потряхивать ними, чередуя быстрые и медленные движения.поделки 

Бубен

Этот ударный инструмент для детей состоит из обруча и натянутой на него натуральной кожи. Чтобы извлечь звук, нужно провести пальцем по его плоскости либо же ударить палочкой или кистью руки. 

Джингл-стики (погремушки)

Музыкальные погремушки для малышей издают приятное многоголосое звучание. Это лопатка или палочка с закрепленными на ней джинглами (тарелочками). 

Трещотка

Это комплект из деревянных планок, нанизанных на два ремешка. Концы ремешков трещотки для детей нужно взять в обе руки, как гармошку. Плавные или резкие движения малыша ударяют планки свободными концами – и получаются щелкающие звуки. поделки
 

Маракасы

Маракасы для детей – это наполненная пластиковыми горошинами круглая или яйцеобразная деревянная погремушка на ручке. Простота игры на маракасах, их компактные размеры и маленький вес позволяют использовать шумовые инструменты для детей от 3 лет. Правильно держать маракас – одной рукой и только за ручку.

Треугольник

Детский музыкальный инструмент треугольник представляет собой стальной прут, согнутый в форме равнобедренного треугольника, который не замкнут в одном из углов. Во время игры малыш должен держать треугольник в левой руке, ударяя специальной стальной палочкой по различным его частям.
 
Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша и обогащается его эмоциональная сфера. Знакомство детей с музыкой нужно начинать с шумовых инструментов – они очень просты и эффективны для развития музыкальных способностей.

Упражнения с детскими самодельными инструментами

Вариант 1. Ритмично аккомпанировать любой мелодии или устроить шумовой оркестр.

Вариант 2. Музыкальная зарисовка. Сопровождать шумовыми звуками рассказ или сказку (скачет конь — это кастаньеты, идет дождь — это шум дождя,  гром — барабан, пустыня и шуршит песок — маракас, весенняя капель или пошел дождь — музыкальные бокальчики или стаканчики и т.д.), историю, явление природы, событие. Так можно импровизировать с текстами многих сказок и стихов. Вы читаете текст сказки и показываете на определенный инструмент. Ребенок придумывает, как этим инструментом передать данное событие или слово.

Если Вы играете с группой детей, то можно заранее раздать им разные инструменты. И глазами показывать, какой инструмент сейчас вступает в сказку. Тогда игра будет полезна еще и для развития коммуникативных способностей детей.

Вариант 3.  Песня по куплетам. В каждом новом куплете песни вступает новая группа инструментов.

Вариант 4. Песня с оркестром. В первом куплете играет один инструмент, во втором к нему присоединяется второй инструмент (звучат оба инструмента), в третьем — третий инструмент и так пока не получится полный оркестр (все наши музыкальные инструменты играют). Лучше всего подойдут для таких музыкальных импровизаций песни народов мира.

Вариант 5. Диалог без слов. Попробуйте поговорить друг с другом звуками инструментов. Передайте радость, грусть, огорчение, удивление и другие состояния, а также разные события с помощью звуков музыкальных самодельных инструментов. Меняйте ритм, громкость звучания инструментов.

Вариант 6. Игра в эхо. Нужно повторить ритм за ведущим на своем инструменте. Игра полезна в том числе и для развития слухового внимания и речи малышей.

Вариант 7

Игра  в кругу «Внимание». Все сидят в кругу на полянке или на стульях в комнате

Ведущий задает ритм и все игроки его повторяют на своих инструментах. Потом внезапно ведущий изменяет ритм — нужно это заменить и подстроиться под ведущего. Другой вариант этой игры — ведущий меняет громкость звучания.

Вариант 8. Сказка с инструментами. Детям раздаются музыкальные инструменты. Можно одному ребенку давать 2- 3 инструмента. Договоритесь заранее, что будет в сказке обозначать каждый инструмент. Например, шум дождя — слово «дождь», удары ложек — шаги и т.д. Вы импровизируете — рассказываете небольшую историю, в которой встречаются эти слова. Как только игрок услышал «свое» слово — он должен вступить в текст Вашей истории звуками своего инструмента: пошуметь шумом дождя, изобразить скрип открывающейся двери, шаги кошки и другие события, которые Вы запланировали заранее. Не ищите готовой истории — сочиняйте на ходу.

Если Вам еще трудно сочинять сказки с детьми на ходу и импровизировать — Вам поможет бесплатный курс «Секреты развития детей в игре» (второе видео курса про сочинение сказок — зачем это нужно и как этому научиться). Получить курс бесплатно можно здесь на нашем сайте — http://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/. Это запись моих вебинаров по основам развития ребенка в дошкольном возрасте на Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру -к успеху!» 2013 года.

Главное в играх с музыкальными игрушками, сделанными своими руками — это развитие умения ребенка прислушиваться к особенностям их звучания, передавать разный ритм, разное эмоциональное состояние с их помощью, творчески подходить к их использованию. А также экспериментирование — что изменится, если изменить инструмент — его длину, наполнитель и другие характеристики.

Еще о мастерской музыкальных инструментов из карманов и о музыкальных развивающих упражнениях для малышей Вы можете узнать из курса Татьяны Ермолиной на «Родной тропинке» — курс «Развитие музыкальности ребенка на основе метода Марии Монтессори: музыкальное развитие малышей до  трех лет»

Интересно рассказать малышу — дошкольнику о русских народных музыкальных инструментах поможет статья «Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях». 

Изготовление музыкальных инструментов вместе с детьми своими руками — это очень интересно, захватывающе и увлекательно! Желаю Вам интересных творческих игр! И вдохновения для музыкальных импровизаций с детьми  в эти солнечные летние дни!

;.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Музыкальные инструменты своими руками делаем гусельки

Как сделать гусельки своими руками с детьми:

Шаг 1. Готовим материалы:

— канцелярские резинки (5 — 7 штук). Это будут струны.

— пустой пакет из-под сока (объем — от литра до двух литров, не менее).

— две круглые палочки или веточки или круглые карандаши. Длина  равна ширине пакета или более. Это будут порожки.

Шаг 2. Натягиваем резинки на пакет сока по его длине так, чтобы они шли параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга. Это будут струны гуселек.

Шаг 3. Под струны кладем наши две круглые палочки чтобы струны не касались коробки сока и поднялись вверх. Одна палочка — с одной стороны пакета перпендикулярно струнам, другая — с другой стороны пакета перпендикулярно струнам.

Шаг 4. Инструмент готов! Играем! Можно защипывать струну, можно проводить пальчиком по нескольким струнам.

Советы из опыта:

Идея 1. Попробуйте поэкспериментировать с резинками разной толщины. Пусть ребенок убедится, что чем толще резинка, тем ниже ее звук.

Идея 2. Меняйте угол между порожками и их расположение на основе — пакете сока.  Тогда у Вас получатся струны разной длины — от короткой до самой длинной. И они будут издавать разные звуки. Более короткая струна даст более высокий звук.

Идея 3. Попробуйте использовать другую основу — обувную коробку, жестяную, пластиковую. Послушайте звуки, которые получаются. Подберите вместе с ребенком ту основу и ту толщину «струн» — резинок, которая больше всего понравится Вашим детям.

Музыкальные инструменты своими руками шум дождя

Как сделать шум дождя:

Шаг 1. Готовим инструменты и материалы:

—  картонный длинный узкий цилиндр (например, из-под фольги).

— упаковка зубочисток,

— крупа,

— шило,

— кусачки или острые ножницы,

— клей (клеевой пистолет), бумага и ножницы для декорирования готового инструмента.

Иногда делают этот инструмент из борщевика, но это очень опасно, тем более для детей. Ведь борщевик — это ядовитое растение!

Шаг 2. Берем шило и трубку из-под фольги и протыкаем недалеко от края картонного рулона шилом одно отверстие. Вставляем в это отверстие зубочистку до упора в противоположную стенку цилиндра. 

Шаг 3. Отступаем 1-2 см и делаем новое отверстие и втыкаем также в него зубочистку. Далее делаем отверстия по спирали нашего цилиндра. Спираль проходит внутри всего цилиндра и составляет преграды в нем, через которые будет сыпаться крупа, издавая шумящий звук. Получается, что как будто внутри нашего цилиндра — винтовая лестница из зубочисток.

Шаг 4. Вот и готова спираль внутри картонного рулончика. Берем кусачки или острые ножницы и отрезаем лишние концы зубочистов с поверхности цилиндра.

Шаг 5. Заклеиваем один конец нашего цилиндра — трубки.  Ждем, когда клей высохнет.

Шаг 6. Ставим трубку заклеенным дном вниз. И засыпаем в нее крупу. Слушаем звук. Закрываем открытый конец ладонью (чтобы крупа не высыпалась) и переворачиваем инструмент очень постепенно дном вверх. Слушаем звук.

Звук будет зависеть от наполнителя — попробуйте разные наполнители. Если это гречка — то звук более отрывистый, если семена льна — то звук более «сплошной». Найдите тот звук который понравится Вам и детям и Вас устроит.

Шаг 7. Теперь можно заклеивать и второе отверстие в нашей трубе — основе.

Шаг 8. Декорируем наш шум дождя. Можно обклеить бумагой, тканью, шнуром, раскрасить гуашью и сверху покрыть лаком.

Как играть на шуме дождя:

Играем на шуме дождя как на шумовом инструменте, а не как на ударном. То есть не надо ритмично его трясти или ударять. Нужно очень медленно и постепенно, никуда не спеша, очень аккуратно  и постепенно переворачивать инструмент то одним концом, то другим концом вверх. Именно медленно и постепенно!

Есть еще другой — более простой способ изготовления шума дождя из рулона фольги. Но — звук получается не совсем шумовой. Скорее получается ударный инструмент. Как сделать такой шум дождя Вы найдете в этом видео:

Музыкальные инструменты своими руками играем на гребенке

Это самодельный музыкальный инструмент, который я знаю с детства. Меня ему научили в нашем дворе. И мы дружно на нем играли.

Сделать такой   музыкальный инструмент  — гребенку очень просто:

Шаг 1. Берем гребенку (расческу с крупными зубцами на ручке). Отрезаем полосу кальки. Полоса должна быть немного больше гребенки по размеру.

Шаг 2. Прикладываем кальку к одной стороне гребенки и подносим ко рту.

Шаг 3. Поем, приложив рот к кальке. Именно поём — тянем слова! Калька начнет вибрировать,  и Вы не узнаете свой голос :). Детям очень нравится!  Калька будет щекотать губы. Такой голос очень хорош для озвучивания придуманных ребенком сказок и домашних мультфильмов.

Музыкальные инструменты своими руками маракас

Маракас — это самый простой для изготовления дома вместе с детьми музыкальный инструмент. Его можно сделать своими руками даже с малышами!

Как сделать маракас своими руками:

Шаг 1. Берем банки с крышками (жестяные и пластиковые, если есть —  то подойдут и деревянные, берестяные и глиняные сосуды с крышками).  Затем наполняем их разными наполнителями: пшено, гречка, чечевица, горох, фасоль, бусины. Заполняем разные банки на разную высоту (на 1/4 объема, на 1/2 объема, на 2/3 объема)

Шаг 2. Закрываем  плотно крышку.  Пробуем звучание получившейся заготовки маракаса вместе с детьми. Пробуем добавить наполнитель или, наоборот, его убрать для получения нужного звука.

Шаг 3. Когда нужный звук получен, плотно закрываем крышку. При необходимости можно ее дополнлительно приклеить клеевым пистолетом. Обклеиваем инструмент цветной бумагой (малыш может помочь Вам нарезать полоски для украшения или выбрать тесьму). Декорируем маракас как захочется вместе с ребенком.

Маракас готов!

Идеи из опыта:

Идея 1. Не делайте всё сами. Пусть малыш участвует в изготовлении маракаса — насыпает в него зерно, перекладывает по одной  штучке в банку крупные бусины или фасолины. При перекладывании захватываем бусинки, горошинки или фасолины пинцетным захватом (указательным и большим пальчиками как «пинцетом»). Покажите ребенку, как это делается.

Идея 2. Поэкспериментируйте с разным количеством наполнителя. Какой звук будет, если бросить только десять фасолин или полбанки фасолин? Или почти целую банку фасолин? Попробуйте, как меняется звук инструмента в зависимости от материала банки. Выбирайте то, что понравится Вашему ребенку. И как только звук Вас удовлетворит — заклеивайте крышку уже навсегда.

Идея 3. Интереснее, если мы по -разному декорируем разные баночки. Это может быть и тесьма, и наклейки, и аппликация из бумаги, и узоры, нарисованные гуашью и потом покрытые сверху лаком для прочности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поделки своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: